Учет заработной платы

Бухгалтерский учет заработной платы связан с заполнением на каждого работника отдельного лицевого счёта (формы Т-54 и Т-54а). Каждый месяц в течение года в этот документ учёта зарплаты вносятся все виды произведенных начислений и удержаний. Такой учёт начисления заработной платы и удержаний позволяет определить средний заработок для выплат отпускных, больничных и т.д. Новый лицевой счёт на работника открывается ежегодно.

Порядок учёта заработной платы обязывает вести табель учёта рабочего времени и расчёта зарплаты (форма Т-12, используется для обработки данных в автоматическом режиме) или табель учёта рабочего времени (форма Т-13, заполняется вручную). На основании этих документов рассчитывается зарплата и составляется соответствующая статотчётность.

 Учет заработной платы

После того как произведен расчёт и учёт начисленной зарплаты, необходимо произвести удержания. Основной пункт здесь — это налог на доходы физлиц по ставке 13%. Расчёты могут производиться в расчётно-платёжной ведомости, по которой будет идти также учёт выдачи зарплаты. А можно использовать отдельно расчётную ведомость (форма Т-51) и отдельно платёжную (форма Т-3).

Операции по учёту зарплаты отражаются на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

Если вы хотите чтобы мы делали эту работу за Вас, просто позвоните нам по телефону +7 (4012) 98-26-23 и мы поможем Вам.